Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 28.03.2024, 19:48

Личный сайт Шашаевой Татьяны Георгиевны

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [7]
Мини-чат
Статистика
Сайт посетили из следующих стран:



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи [ Добавить статью ]

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ В КАБИНЕТЕ МАТЕМАТИКИ
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ В КАБИНЕТЕ МАТЕМАТИКИ. Общеизвестно, что курс математики построен так, что для усвоения каждого нового вопроса необходимо хорошо знать предыдущий материал. Использование учебных средств по нижеописанной методике позволяет добиться такого последовательного изучения курса. Не каждый учитель имеет возможность и необходимость применить все средства обучения. Однако полное их игнорирование может приводить к нарушениям процесса обучения: к выборочному, а не к всеобщему опросу, к неполному вниманию учеников при изложении нового материала, к неполному и неверному выполнению индивидуальной работы на уроке. Хотя повышать качество обучения необходимо именно на уроке. Объем домашней работы в общем потоке учебной деятельности нужно понижать, так как домашняя работа по сравнению с классной слабо управляема. Каждая работа каждого ученика должна так или иначе проверяться, а самое главное – невыполнение ее кем-либо из учеников не должно приводить к фактическому выключению его из следующего урока – учитель должен иметь возможность быстро выявить факт такой неподготовленности и быстро преодолеть возникший пробел. Предлагаемая методика рассчитана на изучение одного вопроса программы/пункта учебника/ в среднем в течение двухурочного цикла, на протяжении которых каждый обучающийся должен усвоить некоторую порцию учебного материала. На первом уроке 1. Проверить готовность каждого ученика к восприятию нового материала и, если это окажется нужным, провести специальную работу с теми, кто не готов; 2. Объяснить новый материал; 3. Провести первоначальное, воспроизводящее закрепление нового материала; 4. Дать задание на дом. На втором уроке 5. Проверить выполнение домашнего задания у каждого ученика и, если это необходимо, провести специальную работу с теми, кто не готов, в результате чего весь класс будет подготовлен к самостоятельной работе. 6. Провести самостоятельную работу /творческое закрепление/. Это схема – отправная, некоторые из ее этапов можно менять местами. Остановимся на каждом из этих этапов. 1. Проверка готовности каждого ученика к восприятию нового материала может проводиться разными способами. Целесообразно использовать для этого математический диктант. При этом учитель может наблюдать за работой класса – управлять ею и оценивать ее. Полная проверка результатов диктанта в течении самой работы невозможна. Но 1-2 вопроса можно проверить у всех. Например, если для дальнейшего хода урока особенно важен второй вопрос, то учитель еще до окончания диктанта успевает просмотреть ответ на этот вопрос у всех учеников класса. Получается эффект, недостижимый никакими средствами: знание точного списка учащихся, не готовых к следующему этапу урока. Математический диктант дисциплинирует ребят, побуждает их быть внимательными и собранными. регулярное использование этой формы работы воспитывает привычку к систематической подготовке. Удобно проводить математический диктант в классе, оборудованном контролирующим устройством. Если часть учеников не справилась с теми вопросами диктанта, которые особенно важны для усвоения новой порции знаний, необходимо провести дополнительную работу, устранив пробелы. Такую работу желательно провести у доски в форме обучающего опроса, используя те средства. с которыми он знаком. Например, он не смог ответить на вопрос диктанта по действиям с дробями. В этом случае следует вызвать его отвечать по таблице, с помощью которой ему легко будет выполнить задание, в особенности если само преподавание велось в свое время по этой таблице. Свойство человеческой памяти таково: если знание связано с какой-то конкретной вещью, предметом, то оно легче восстановится в памяти при виде этой вещи. В частности, изложение велось с помощью таблицы. Поэтому напоминание с помощью той же таблицы гораздо более эффективно. 2. Объяснение нового материала, входящего в данную порцию /пункт учебника или объединение пунктов/, желательно осуществлять сразу. Если материал дробится на куски по числу уроков, отводимых на данный вопрос, то теория рвется в сознании школьника. Более правильно – дать теорию вопроса сразу, на первом уроке, а на последующих – отрабатывать связно весь материал. Разумеется, преподавать укрепленные порции можно в том случае, если на их объяснение не приходится тратить слишком много времени. Здесь встает проблема экономии времени, использования приемов и методов, дающих эту экономию. Недопустимо это за счет понимания излагаемого материала, т.е. нельзя спешить при изложении нового. в частности, нельзя торопиться при вычерчивании сложных чертежей и выписывании алгебраических выкладок, если они могут быть поняты только при постепенном их выявлении на глазах у учащихся (например, построение сечений). Если необходимо воспользоваться готовыми чертежами, то помогут диапозитивы. таблицы, компьютер. Особенно важную роль и широкое применение при объяснении имеют настенные таблицы. использование их удобно при подведении итогов большой темы, при обобщении материала, а также при объяснении некоторых пунктов учебника. При изложении нового материала учитель ставит перед учениками необходимые задачи, организуется дополнительное фронтальное решение типовых задач. это удобно делать по готовым изображениям. 3. Первоначальное закрепление нового материала. Непосредственный переход от фронтальной работы к работе индивидуальной оказывается трудным для некоторых учащихся. Кроме того, первые самостоятельные шаги нуждаются в контроле и самоконтроле, и тесной связи с теоретическим материалом. На этом этапе нужно обеспечить каждого ученика системой ориентиров. Хорошим способом предъявления таких ориентиров являются задания с пропусками, которые должен заполнить ученик. часть текстов и рисунков в них уже есть – это ориентиры. А другая часть – пропуски, ученик заполнит сам. Такой вид работы предусмотрен в рабочей тетради с печатной основой. На данном этапе естественно использовать самые легкие упражнения, следя за тем, чтобы с их помощью отработать весь теоретический материал данной порции. 4. Домашнее задание. оно должно отвечать таким требованиям: краткости, контролируемости, восполнимости, а для этого оно должно быть хорошо подготовленным и тщательно разъясненным. Если в рабочей тетради часть заданий выполнена в классе, то другую часть заданий надо выполнить дома. Если дается задание из учебника, то максимально допустимое время выполнения домашней работы 20-25 минут. Не менее важно позаботиться о подготовке к изучению теоретического материала. Самый простой путь – объявить, что и как будет проверяться. Ученики должны быть абсолютно уверены в неотвратимости проверки домашнего задания у каждого из них. 5. Проверка домашнего задания может быть проведена в виде письменных ответов на листочках по вариантам: 1. задание – дать определение, формулировку теоремы и докозательство и т.п. 2. задание – решить примеры из числа заданных, но без номеров. Можно параллельно с этим вызвать кого-то работать на отвороте доски, чтобы по окончании работы продемонстрировать ее всему классу и обсудить. Важно, что проверяется не наличие каких-то записей в тетради, а знания. 6.Самостоятельная работа проводится по заданиям из «Дидактических материалов», используя тесты, в том числе на электронных носителях, а также упражнений из учебника. Самостоятельная работа необходима, так как без нее нет изучения математики. Таким образом, грамотное использование учебных средств кабинета позволяет добиваться последовательного и всеобщего изучения курса математики.
Категория: Мои статьи | Добавил: shashaeva (17.02.2010)
Просмотров: 804 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сайт Шашаева А.Г.
  • ...

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz